С утра участники потянулись к машинам. В воздухе витал страшный дух праздника. Я решил долить масла в движок. Первый раз за 1700 км. Влезло 0,6 литра, что для необкатанного "21"-го мотора просто прекрасно! В радиатор прогнозируемо вошло 3 литра воды. Подошел Дядя Юра и голосом заговорщика попросил масла также для мотора. "Волга" попросила побольше масла, и пробег у нее после ремонта поменьше. Сюрпризы неизбежны.

Машины разбиты на группы:-до 1945-го года и еще две или три. "Латвия" 74-го года. Мы в предпоследней, гоняемся с шестилитровыми Мерседесами и "малюхами". Дивное ательешное купе "ситроен" и ауди-купе рядом позади. "Богиня" и Карманн-гиа спереди.

Правила следующие: выдается брошюра, размеченная знаками и перекрестками. Также на ней указаны ориентиры. После старта у каждого экипажа есть определенное время на прохождение этапа. На старте Тебе дают протокол, в который еще необходимо записывать определенные организаторами дорожные знаки, которые видишь по дороге. В нашем случае это были знаки ограничения скорости и ограничения тоннажа. По окончании этапа в пункте прибытия и по ходу следования участники проходят дополнительные несложные задания. Итак-первый день гонок в деталях:

Выехали с отеля и помчали километра три в сторону старта. Старт во дворе школы. Получаю протокол и в 9-47 ( так как РАФу присвоили номер 47) стремительно стартую под "Запорожский марш", льющийся из динамиков. Внезапно сзади слышу громкий щелчок и салон наполняется едким дымом. Горим! Мгновенно подрываю крышку капота и обесточиваю болид. Дым рассеялся, прокашлялись. Понимаю, что сгорел один из блоков, отвечающий за собственно, звук на крыше. Перекидываю провода, отключаю блок и летим дальше. Пока без музыки. Потерял 4 минуты. Позже разберусь со звуком. Половину первого участка проезжаем правильно, затем сзади теряется Ауди и Я начинаю переживать. Потом понял, что еду правильно. Добавлю, что приехать нужно в определенное время, которого дается достаточно. Не раньше и не позже. Движение рассчитано на среднюю скорость 40 км/ч, и если не ошибаться, проблем с временем нет вообще. Трасса проложена по обычным городским дорогам и ПДД являются обязательными к выполнению. Причем Полиция Не сопровождает и не прикрывает. Ее вообще нет.

Отдельно хочу заметить, что движение очень спокойное. Пожалуй даже тошнотноспокойное. Паузы на светофорах огромные, очень нервирует с непривычки. А еще в Рафике очень жарко. Боковые окна не опускаются, надежда только на форточки и люк. Каждый светофор-пытка жарой.

Первый спецучасток на парковке магазина "Бедронка". Посреди запаркованных машин размеченный круг, который надо проехать по радиусу и наехать на желтый квадрат передним правым колесом. Я подвинул грузовик, (водитель даже не напрягал мышцы лба) заехавший на разгрузку и начал движение. Очень трудно с рафовским центром тяжести прописывать кривые и радиусы. Добавляет кувыркучести и багажник на крыше. Я все сделал правильно, но на финише не заметил собственно сам финиш. И не доехал до него. А линия финиша всегда должна находиться между передними и задними колесами. Штрафные очки.

Далее снова едем по городу. Я сверяю "легенду" с одометром и понимаю, что счетчик занижает расстояние процентов на 8-10. Вносим коррективы в километраж в "легенде". И мчим на очередной спецучасток. Он расположен на парковке Центрального стадиона и представляет собой определенную "змейку". Я боялся протупить и протупил. Выехал не там и начал нервничать. Поэтому следующую "змейку" прошел на грани фола. Раф пищал резиной не хуже, чем "Corvette Stingray". Дальше гонка ушла за город и километров через 20 в пригороде возле пожарной части Я услышал, как спускает заднее левое. Вот и последствия отжига в поворотах. Вырвало сосок из камеры. Паркуюсь рядом с пожарной машиной и начинаю колдовство с заменой колеса. Родной домкрат не работает, дополнительный недостаточно высок. Приехали. Для Меня навсегда пожарные останутся самыми стабильными мужчинами. Собрали совет из пяти человек и вынесли 20-тонный домкрат. Поклон земной! Но пляска с бубнами продолжалась еще минут 30. Не так просто вытащить заднее прикрытое боковиной колесо. Пришлось поднимать в одном месте и опускать в другом. Вытащил колесо и понял, что за пробег стер полпротектора родных колес 7,0-15. Возраст дает знать. Резина то новая, но выпущена в 70-хх годах. Хоть бы до дома хватило. Запаски две, но обе фирменные рафовские 7,10-15. Причем оба типа колес применялись на Рафе. Резина 7,10-15 специально создавалась для 977-го. Она мягче и легче "Зимовской 7,00-15". Найти Рафовскую сейчас сложнее, чем "зимовскую". Поэтому Я и поехал на той, что была в наличии. До комплекта 7,10-15 осталось найти 2 колеса. Но у запасок профиль выше, и долго на такой схеме рафик не проедет. Так и мост уложить недолго. Далее по графику обед, но после часа плясок на жаре кусок в горло не лезет. Машины поставили в парке на траве. То есть все заехали на газон и местные жители ходят и рассматривают предметы старины.

Представляете, бесплатно! Билеты на мероприятие никто не продавал, по-видимому, такой формат возможен только в нашей провинции. Одни гусары с моторами выставляют машинки и тешат самолюбие мнениями дедушек об уровне реставрации или тюнинга, а другие предприниматели закрывают площадки и берут с граждан деньги за билеты на мероприятие. Вопрос только в одном:-а гусары в следующем году поедут? А народ тогда пойдет? Хотя года три тему еще можно юзать с коммерческой выгодой. Потом всем станет неинтересно. Меняйте формат, Господа!

По пути нашелся шиномонтаж, и наплевав на график, останавливаюсь минут на 40. Местные дядьки и камеру "запасную" заклеили и флиппер установили правильно. Я советую тем ретро путешественникам, которые гонятся за аутентичностью авто и много ездят, устанавливать современную американскую резину с белой полосой. Дороговато, зато не рванет и не сотрется за 2000 км.

Проехал маршрут до конца и въехал на парковку той же школы. Меня ждут. Мы приехали последними, но приехали. Причем, по очкам у Нашего экипажа не худший результат. Тут же разобрался с музыкой и понял, что половина динамиков работает. Для торжественного финиша хватит. Гордые возвращаемся в гостиницу и делимся впечатлениями с друзьями. Серега на горбатеньком плотненько держится в первых рядах после гоночных "Саабов". Реально двухтактные монстры! Юра также не отстает от соседей по группе. Все приехали, никто не сломался.Я сгонял в "Castoramu" за высоким домкратом, попутно купив аккумуляторный гайковерт за небольшие деньги и вернулся. Организаторы пригласили на ужин и день закончился плохо помню чем.

Больше фото и видео на нашем канале https://www.youtube.com/channel/UCotwIHD6lHhYapJkV-HN6JQ и на страничках наших соц. сетей https://www.facebook.com/garage.avtoclub/ и https://vk.com/garage_autoclub